Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Бережливый детский сад

Бережливые технологии в ДОУ — это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.
Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.
Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:
  • эффективной реализации федерального государственного  стандарта дошкольного образования;
  • улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;
  • повышению качества образования;
  • обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;
  • сокращению временных и финансовых потерь;
  • повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;
  • развитию дошкольной образовательной организации.
Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.
Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:
1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.
2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.
3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей  ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.
4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие  должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.
5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.
6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.
7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов;  неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)
Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого  производства.
Нормативно-правовое обеспечение

Приказ 22-ОД от 15.03.2023г. "О реализации проекта с применением технологий бережливого управления"

Карточка проекта "Оптимизации внутрифирменной системы обмена рабочей информацией"

Презентация проекта "Оптимизация внутрифирменной системы обмена рабочей информацией"