Тема недели "Кто как готовится к зиме"
«Кто как готовится к зиме»
«Цифра ноль»
Тема недели "Здравствуй, зимушка-зима! "
«Путешествие в зиму»
https://www.youtube.com/watch?v=OBOVPLPSAhc&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=40
«Цифра 1»
https://infourok.ru/videouroki/4123

Тема недели "Здоровей-ка"
Расширение словарного запаса детей по теме "Здоровей-ка:
Предметный словарь:
Здоровье, спорт, закаливание, воздух, игра, бег, прогулка, ходьба, физкультура, зарядка, гимнастика, простуда, болезнь, температура, лекарство, чистота, мыло, вода, плавание, витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, слабость, сила, микробы.
Глагольный словарь:
Выздоравливать, закаляться, гулять, ходить, бегать, простужаться, болеть, выздоравливать, принимать, мыть, чистить, плавать.
Словарь признаков:
Здоровый, веселый, крепкий, спортивный, больной, слабый, сильный, чистый, витаминный, полезный, вредный, сладкий.
Словарь наречий:
Мокро, сыро, ненастно, дождливо, холодно, ветрено, грязно.
«Продолжи предложение»
- Если я не буду заниматься спортом, то….
- Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
- Если я буду кушать много сладостей, то…
- Если я не буду мыть руки, то….
- Если я не буду делать дома уборку, то…
Игра:«Вредная и полезная еда» с мячом
Цель: обогащение словаря.
Яблочный сок- полезная еда
Капуста – полезная еда
Чипсы –вредная еда
и т.д.
Игра «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Материал: картинки с изображением овощей, фруктов
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие
вопросы: какой формы? Какого цвета?
Игра: «Чистюли»
Цель: расширение словаря.
Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?
Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.
Игра «Где живут витамины?»
Цель: расширение словаря.
Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные для здоровья вещества?
Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, морковь.
Игра «Подбери картинки»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.
Ход игры: взрослый просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).
Игра: «Кто больше?».
Цель: Расширение словаря.
Ход игры: Взрослый называет слово, обозначающее действие. Дети должны назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы (при затруднениях предъявляются игрушки и предметные картинки).
Речевой материал:
Летит... (самолет, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).
Плывет... (пароход, лодка, рыба, бревно, утка).
Растет... (трава, ребенок, цветок, дерево, капуста).
Ползает... (змея, червяк, улитка, гусеница, муравей) и т.д.
«Игра с микрофоном»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: микрофон.
Ход игры: взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.
Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.
Развитие общей моторики.
Подвижные игры
«Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Ход игры: взрослый или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.
«По длинной извилистой дорожке»
Цель: формировать умение ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
«Наперегонки парами».
Цель: формировать умение выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества. Способность концентрировать и распределять внимание.
Ход игры: Разбившись на пары, ребята перебегают площадку. Чья пара опередит всех, та и победит. Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.
«Иголка, нитка, узелок»
Цель: развивать двигательную активность детей, активизировать словарь существительных по теме, развитие высших психических функций.
Ход игры: Играющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают среди детей иголку, нитку и узелок. Нитка, иголка, узелок встают в круг, остальные дети берут друг друга за руки и проходят через круг нитки, иголки, узелка, называя разные виды одежды (зимнюю, летнюю, одежду для мальчика или девочки), тот ребёнок, который не смог назвать нужную одежду становиться в круг.
Физкультминутки
«Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
(Бег на месте)
До лужайки добежим.
(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)
Упражнение «Прыгунки»
Все попрыгаем немножко –
Прыг-прыг-прыг –
На правой ножке.
Ручкой левою помашем –
Мах-мах-мах –
«Прыгунки мы!» - дружно скажем.
А теперь мы все, как мыши,
На носках пройдемся тише.
Вновь попрыгаем немножко –
Прыг-прыг-прыг –
Дружно все на левой ножке.
Ручкой правою помашем –
Мах-мах-мах –
«Прыгунки мы!» - дружно скажем.
Упражнение «Раз, два, три».
Мы трудились и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней!
Ручками похлопали - раз, два, три!
Упражнение «Дорожка»
Мы с лопатами шагаем.
Посмотри! Посмотри!
(Берут воображаемые лопаты, шагают на месте).
Умело гвозди забиваем.
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Показывают)
За работу! За работу!
Все дружней! Все дружней!
(Хлопают в ладоши)
Будет спориться работа.
Веселей! Веселей!
(Движение ладошками и руками – «хлопушки»; скольжение ладошками, одна рука вверх, другая вниз).
Мы потрудимся немножко,
Вот так-так! Вот-так-так!
(Наклоняются вперед, пристукивая одновременно, то правой, то левой ногой, делая движение вниз руками, энергично выпрямляются).
Мы дорожку разровняли.
Так-так-так! Так-так-так!
(«Скольжение» ступнями ног, похожее на вытирание подошвы обуви)
Мы дорожку притоптали!
Так-так-так! Так-так-так!
(Притаптывание ногами на месте)
Мы заборчик городили
По весне, по весне.
(Прямыми вытянутыми вперед руками двигают сверху вниз)
Мы рядочками садили по сосне, по сосне.
(Шаг вправо – полуприсед, шаг влево – полуприсед).
На урок теперь шагаем.
Посмотри! Посмотри!
(Шагают на месте)
Труд мы любим, уважаем!
«Раз, два, три». «Раз, два, три».
(Хлопают в ладоши)
Поработали на славу,
И поем, и поем.
(Кружатся на месте со словами: ля-ля-ля)
Все на место убираем!
Отдохнем! Отдохнем!
(Поднялись на носочки вверх с высоко поднятыми руками – вдох, опустились, руки встряхнули – выдох).
Упражнение «Выполняй по команде»
Влево головой вращаем,
Руки вверх мы поднимаем.
Раз – хлопок над головой,
Два – правой топаем ногой.
Три – подпрыгнем, поскакали
И на месте побежали.
Тише, медленней, спокойно,
Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!
Пальчиковые игры
Развитие мелкой моторики:
Фонарики.
Фонарики зажглись! (сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на 2-х руках разжимаются).
Фонарики погасли! (пальцы сжимаются в кулак).
- · Кошечка.
Кулачок-ладошка,
Я иду как кошка (обе руки одновременно сжать в кулаки, поставить на колени, затем выпрямить и прижать к столу ладони; повторять 3-5 раз).
- · Месим тесто.
Тесто мнём, мнём, мнём!
Тесто жмём, жмём, жмём! (сжимаем руки в кулачок и разжимаем одновременно на двух руках или поочередно).
Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются
Кусака
Не слишком тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно). После 1-го двустишия – смена рук.
Кусается больно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!
Артикуляционная гимнастика.
- ЛОПАТОЧКА
Рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язык не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося «пя-пя-пя». Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится.
Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.
Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.
- ИГОЛОЧКА
Рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть.
Язычок наш колкий,
Будто бы иголка.
- ЛОПАТОЧКА — ИГОЛОЧКА
Эта логопедическая зарядка представляет собой чередование упражнений. Язык меняет положение, не прячась в рот. Рот открыт.
Широкий и острый, как будто игла.
Поспал и напрягся – ну просто стрела.
- ЧАСИКИ
Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Не допускайте, чтобы ребенок выполнял это упражнение быстро, без команды – в каждом уголке нужно задержать язык на несколько мгновений. Проводить языком по губам не нужно. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.
Ходят часики «тик-так»,
Язычок умеет так.
- КАЧЕЛИ
Рот широко открыт. Напряженным языком тянемся к верхней губе (носу), затем к подбородку, высунув язык как можно сильнее. Если упражнение не получается, можно сначала тянуться к верхним зубам, затем нижним. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.
Мы уселись на качели,
Вверх и вниз мы полетели.
- ВАРЕНЬЕ
Спросите ребенка, какое варенье (или что-нибудь другое вкусненькое) он «будет есть»? После этого ребенок имитирует жевательные движения. Взрослый говорит, что у малыша вареньем выпачканы губы и их нужно облизать. Рот открыт, движения по губам, начиная с одного уголка — облизываем нижнюю губу до другого уголка и возвращаемся к началу упражнений по верхней губе. Следим, чтобы губы не соединялись, а движения не были слишком быстрыми.
Кушали варенье – губки теперь сладкие,
Мы оближем губки, и будет все в порядке.
- ЧИСТИМ ЗУБЫ
Рот открыт, делаем движения из стороны в сторону по внутренней стороне нижних зубов между клыками, как будто чистим зубки. Затем повторяем те же упражнения с верхними зубами. Следим, чтобы челюсть не двигалась.
Чистить зубки нам нужно всегда,
Чтоб не спряталась там еда.
- КОНФЕТКА
Рот закрыт, проводим языком по кругу между губами и зубами, как будто «катаем» во рту конфетку.
Мы конфетку покатаем,
И она совсем растает.
- ФУТБОЛ
Рот закрыт, язычком упираемся в одну щеку (язычок выглядит, как круглый мячик), затем в другую. Можно попробовать взрослому «ловить» мячик, дотрагиваться до него пальчиком – ребенок быстро упирает язычок в другую щечку.
Язычок в футбол играет,
В щечку сильно упирает.
- СЧИТАЕМ ЗУБЫ
Рот открыт, считаем зубки, по очереди дотрагиваясь до зубов, начиная с самого дальнего зуба с одной стороны нижней челюсти до другой. Затем повторяем те же действия на верхней челюсти. Следим, чтобы рот не закрывался.
Зубки мы считаем,
На каждый наступаем.
- ЧАШЕЧКА
Широким языком «прячем» верхнюю губу. Затем, открыв рот и не опуская язык, убираем его в ротик. Кончик и боковые края подняты, не касаясь неба. Удерживаем, затем опускаем.
Язычок мы поднимаем,
Компотик в чашку наливаем.
- МАЛЯР
Объясните ребенку, кто такой маляр. Спросите малыша, каким цветом он будет «красить потолочек». После этого широко открываем рот, поднимаем язык за верхние резцы (он превращается в кисточку) и начинаем «красить» — проводить языком от резцов вглубь рта (челюсть не двигается). Затем делаем такие же движения от мягкого неба к резцам. Следим, чтобы потолочек «был покрашен» хорошенько.
Потолочек красим в цвет,
Язычку преграды нет.
- ЛОШАДКА
Широкий, распластанный язык присасываем к твердому небу (потолочку) и отрываем со звуком, похожим на стук копыт лошадки. Повторяем несколько раз без остановок.
Скачет резво язычок,
Как лошадка — скок-поскок.
Загадки
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Стихи
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Смешарики. Быть здоровым здорово.
Тема недели "Дружба"
Закреплять у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
- Провести беседу: «Ты мой друг и я твой друг...»
В помощь предлагаются следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом?
- Выучить стихотворение «Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Просмотреть видеофильмы о дружбе. (побеседовать с детьми о поступках героев) ссылка:
- Про Ежа, у которого были хорошие друзья. «Про дружбу». https://youtu.be/Icx7hBWeULM
- О том, что дразнить и обзывать друзей нельзя. Мультфильм из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы». «Попугай-дразнилка». https://www.youtube.com/watch?v=P8V2YZoT9qs
- Поиграйте с детьми:
Игра «Назови ласково» (можно играть всей семьей)
Материал: мяч
Ход игры: Объяснить детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Предложить детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая мяч, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
- Сделайте вместе с ребенком аппликацию «Подарок другу» (по желанию детей)
Физминутка «Теремок».
На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Чтение сказок о дружбе:
В. Сутеев «Яблоко»
https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-yabloko/
«Как собака друга искала»
https://skazki.rustih.ru/kak-sobaka-druga-iskala/
«Мудрые сказки тётушки Совы. Настоящий друг»
https://www.youtube.com/watch?v=Fs2Oou5jXrY
«Мудрые сказки тётушки Совы. Не надо обижать друзей»
https://www.youtube.com/watch?v=M4-1Qk0WeoY&list=ULOXCjjPYCitk&index=2446
«Мудрые сказки тётушки Совы. Обидные слова»
https://www.youtube.com/watch?v=zEcPmpOcg90&list=ULOXCjjPYCitk&index=2447
Тема недели "Город мастеров"
«Все профессии важны»
https://www.youtube.com/watch?v=FtkwU5H9Oqo&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=30
«Цифра 2» https://infourok.ru/videouroki/4124
Тема недели "Транспорт"
Родителям рекомендуем:
- Повторите с детьми наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, фургон, такси, мотоцикл, велосипед. Закрепите названия частей машин: кабина, кузов, салон, фары, колеса, руль, мотор, капот, бампер
- Закрепите с детьми значение приставочных глаголов (выехать, заехать, подъехать, объехать, проехать, приехать) – ребенок с удовольствием поиграет с вами в эту игру, если смоделировать улицу из кубиков и выполнять действия игрушечными машинами.
- Поиграйте в речевые игры
«Один - много» со словами: машина – машины, фара - …, кабина - …, автобус - …, дорога - …, светофор - …, грузовик - …, велосипед - …, руль - …, водитель - …, остановка - …, знак - …
«Большой - маленький» со словами: кузов – кузовок, дорога - …, знак - …, пешеход - …,
«Чего не стало?», «На чем поедем?». Следите, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.
- Повторите подвижное упражнение «Мы шоферы», дети покажут движения.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево – чистота.
Волосы ерошит ветер:
Мы шоферы хоть куда!
Упражнение «Скажи наоборот» со словами:
Темный – светлый, горький – сладкий, грустный – веселый, идти – стоять, заснуть – проснуться, плакать – смеяться, чистый – грязный, голодный – сытый, тупой – острый, грубый – ласковый.
Игра «Доскажи словечко»
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без...(Спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для ... (Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь... (Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не ... (НЕ играют!)
Сделайте аппликацию светофора в тетради, повторите значение сигналов светофора.
Выучить четверостишье:
Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный светофор.
Выучить свой адрес.
ТРАНСПОРТ - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.
Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный.
Наземный транспорт:
а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).
Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.
Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.
Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.
ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.
ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт.
МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗУЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, автобусный парк, космос, депо.
Игры на формирование математических представлений у детей 3-4 лет по теме "Транспорт"
«Укрась платочек»
Доставайте свою любимую коробку с пуговицами. Выберите самые красивые и предложите малышу украсить платочек для куклы Кати. Для начала возьмите большой белый квадрат и попросите ребёнка показать уголочки и центр квадрата. Отлично, если ребёнок усвоит, где верхний и нижний угол, правый и левый угол. Но начнём с игры полегче. Попросите ребёнка в центр платочка положить красную большую пуговицу, а по уголкам разложить синие маленькие. Если вы подготовите несколько образцов таких платочков (наклейте круги или разные геометрические фигуры, разноцветные цветы и т.д.), то малыш может выкладывать по образцу. Можно рассматривать платочки и отвечать на вопросы: “Что в центре платочка, что в правом нижнем углу, в левом верхнем? Где синий цветочек? (В правом нижнем углу) и т.д.”
«Будь внимателен»
Игра на формирование пространственного восприятия относительно себя. Попросите ребёнка быть внимательным и положить перед собой круг, над кругом квадрат, под кругом треугольник, справа от круга овал, слева от круга звездочку. Разнообразьте задания, используя разные предметы.
Для формирования математических представлений прекрасно подойдут игры с блоками Дьенеша. Это набор геометрических фигур разных цветов, форм, размеров и толщины. Ребёнок с лёгкостью научится группировать и сравнивать предметы по форме, толщине и т.д. Их можно приобрести в магазине развивающих игр. Геометрическая мозаика вызывает у детей большой интерес.
Для знакомства малыша с математикой запаситесь счётным материалом. Это могут быть жёлуди, камушки, пуговицы. Обязательно вырежьте из картона большое количество геометрических фигур, отличающихся цветом, размерами. Храните материал для математических игр отдельно от других игрушек и тогда он прослужит долго.
Интерактивная игра «Виды транспорта»
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta
Интерактивная игра «Танграм»
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-transport
«Транспорт» (инфоурок)
https://www.youtube.com/watch?v=883icl3X7Tw&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=27
Тема недели "Я человек"
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик, вкус, зрение, слух, голос, речь; прилагательных: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый; глаголов: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти.
Игры и упражнения
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково» (детям от 4 лет)
Тело — тельце голова — головка, головушка
рука — ручка, рученька нога — ножка, ноженька
палец — пальчик глаз — глазик, глазок
уши — ушки шея — шейка
нос — носик рот — ротик, роток
зуб — зубик, зубок губа — губка
язык — язычок пятка — пяточка
локоть — локоток плечо — плечико
спина — спинка живот — животик
щека — щечка лицо — личико
ладонь — ладошка голос — голосок
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Голова — две головы — голов, рука — две руки — рук,
нога — две ноги — ног, ступня — две ступни - ступней,
палец — два пальца — пальцев, глаз — два глаза — глаз,
ухо — два уха — ушей, нос — два носа — носов,
рот — два рта — ртов, зуб — два зуба — зубов,
язык — два языка — языков, пятка — две пятки –пять пяток,
колено — два колена — колен, локоть — два локтя — локтей,
плечо — два плеча — плечей, спина — две спины — спин,
живот — два живота — животов, волос — два волоса — волос,
щека — две щеки — щек, лицо — два лица — лиц,
лоб — два лба — лбов, ноготь — два ногтя — ногтей,
ресница — две ресницы — ресниц, голос — два голоса —голосов.
Образование существительных множественного числа
«Назови по образцу» (детям от 4 лет)
Палец (а они?) — пальцы плечо — плечи
рука — руки нога — ноги
язык — языки голова — головы
колено — колени ухо — уши
лоб — лбы локоть — локти
бровь — брови голос — голоса
ноготь — ногти веко — веки
Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
головой мы (что делаем?) — думаем;
ушами ... — слушаем;
глазами ... — смотрим;
носом ... — дышим, нюхаем;
ртом ... — едим, пьем, говорим;
руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;
ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.
Классификация понятий «Четвертый лишний»
Голова, шапка, ладонь, шея (шапка);
варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки);
нога, стопа, сапоги, колено (сапоги);
глаза, нос, рот, очки (очки).
Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»
«Близок локоток, да не укусишь».
«Хоть бы одним глазком взглянуть».
«Задрать нос».
«Голову повесить».
МИНУТКА ОТДЫХА
Где мой пальчик?
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
— Ищешь, ищешь и найдешь.
— Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Пальчиковая гимнастика
"Что такое тело"
Что такое наше тело? хлопаем то ладошками, то кулачками
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат. На каждую часть тела массируем
Воздухом наш носик дышит. и загибаем один пальчик.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
* * *
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Всё что знаем мы с тобой!
Голова
Голова -вершина тела.
В ней полно забот и дум.
Не живёт она без тела -
В голове родится ум.
Живот
В животе желудок есть
И кишечник тоже.
Что-нибудь не то поешь —
Разболеться могут.
Спина
Позвоночник вдоль спины,
Он её сгибает,
И поэтому спина
Гибкою бывает.
Руки
Руки могут быть такими,
Что зовутся золотыми,
Те, что всё способны делать
Очень ловко и умело.
Уши
Есть у каждого два уха,
И они даны для слуха.
Ты прислушайся вокруг,
Где тут звон? А где тут стук?
Слушай со вниманием —Полон мир звучания.
Лицо
У каждого своё лицо —
Природы в том секрет.
Красивым может быть оно,
А может быть и нет.
Пусть не досталось красоты —
Стать добрым можешь ты.
А доброта она всегда
Дороже красоты.
Нос
Дыши носом, а не ртом —
Развивай дыхание!
Носу уделяй, дружок,
Нужное внимание.
Нос водою промывай
Каждый день старательно,
Носовой платок иметь
Надо обязательно.
Виски
Бабушка лежит весь день -
Её мучает мигрень.
Я капустные листки
Положу ей на виски.
Подбородок
Папа бреет подбородок
Каждый день, из года в год.
У него на подбородке
Быстро борода растёт.
Брови
Брови разные у всех:
Есть густые, словно мех,
А у нашей Риточки
Брови — словно ниточки.
Ресницы
Маша глазками моргала
И ресница в глаз попала.
Глаз у Машеньки слезится.
Надо вытащить ресницу.
Загадки
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
Твои помощники — взгляни —
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик, послушен каждый... (пальчик).
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.
11.05-15.05.2020г Тема недели - МИР ПРИРОДЫ
06.05-08.05.2020г Тема недели - ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Покажите детям танк: где в Челябинске можно пощупать настоящую военную технику
Детям о войне→https://www.youtube.com/watch?v=jZo2VmFOQo4
Тема недели "Волшебница вода"
Мы живем и работаем на Южном Урале. Уральский край богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, познакомить детей с историей нашей малой Родины.
Игра-тренажёр "Волшебница вода"