11.05-15.05.2020г Тема недели - МИР ПРИРОДЫ
«Экспериментируйте с детьми дома!»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Подробнее здесь
27.04-30.05.2020г. Тема недели "Волшебница вода" "Праздник весны и труда"
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.
Дети прирождённые исследователи!
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Чем заняться дома с ребенком?
Предлагаю вам презентацию экспериментальной деятельность с детьми в самоизоляции. Наблюдайте с детьми и пусть мои предложения разнообразят вашу деятельность. Будьте здоровы и пусть ваши дни дома проходят интересно и познавательно!!!
"Дети прирожденные исследователи"-https://www.youtube.com/watch?v=65_X4QBjxJk
Как узнать что легче воздух или вода?
- Что легче воздух или вода?
Нам потребуется 2 банки, гуашь, трубочка.
В детском саду дети не раз знакомились с взаимодействием воды и воздуха. Предложите ребенку налить воду в 2 баночки и подкрасить в одной банке воду любимым цветом. Затем взять трубочку и «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого надо будет «вдувать» воздух в банку с водой через трубочку с начало в прозрачную, а затем в цветную воду. Любой ребенок с удовольствием с этим справиться. Но наша задача не только устроить бурю в банке, но и обратить внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду. Как выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или поднимается вверх? Почему? Есть ли разница в пузырьках в цветной банке с водой от прозрачной воды? Дайте ребенку возможность самому рассказать, что он видел и сделать вывод. Если затрудняется помочь сделать вывод. Следите за тем чтобы ребенок выдувал воздух не надувая щеки, это упражнение способствует правильному вдоху, через нос и выдоху через рот и развивает работу легких.
Вывод. Воздух поднимается пузырьками вверх, а в цветной воде не видно пузырьков, но видно, как высоко поднимается вода в банке, потому, что он легче воды.
- Почему рисунок не намок?