Материально-техническое обеспечение

В детском саду создана хорошая и достаточная материально-техническая база.

В детском саду приобретена новая мебель во все помещения. Ежегодно приобретаются игры, игрушки, книги, спортивный инвентарь, разнообразные материалы для занятий детей.

Многообразие процессов, протекающих в развивающем пространстве детского сада, обусловливает выделение в нем нескольких составляющих пространств:

  • предметно-развивающая среда в группах,
  • художественно-исследовательская мастерская,
  • комната для занятий словесностью и математикой,
  • комната сказок и словесности,
  • зал для игр, спортивных занятий и проведения праздников,
  • кабинет английского языка,
  • кабинет психолога для психологической разгрузки детей и взрослых

В МБДОУ "ДС №445 г. Челябинска" у обучающихся (воспитанников) нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

В основе построения предметно-пространственной, развивающей среды лежат следующие принципы:

  • информативности и вариативности;
  • самостоятельности и творчества;
  • интегративности;
  • динамичности;
  • эмоциогенности среды,
  • индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • дистанции, позиции при взаимодействии;
  • комплексирования и гибкого зонирования;
  • стимулирующий исследовательскую деятельность и активность ребенка;
  • многофункциональности.

Детский сад считает важным и необходимым направлением своей работы архитектонику среды на территории детского сада, то есть создание многофункционального двигательно-игрового оборудования, которое отвечает запросам детей, по обеспечению здоровьеразвивающего пространства для каждого ребенка.

Сведения о библиотеке и модернизации деятельности методической службы

Признавая ведущую роль педагога в достижении качественного  образования,   МБДОУ «ДС №445 г. Челябинска» создает условия для повышения профессионального мастерства педагогов, способных на высоком уровне осуществлять образовательный процесс, осваивать новые информационные технологии.

Современный педагог – это профессионал, реализующий инновационные подходы к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения, это творческая личность, способная находить нетрадиционные пути решения возникших задач воспитания и развития детей. Профессиональное образование и квалификация – это принципиальные элементы в системе объективно-личностных факторов, влияющих на трудовую деятельность педагога.

Развитие педагогического персонала возможно при организации собственного  информационно-аналитического центра:

  • Банк научно-методической и художественной литературы, соответствующий   требованиям  времени
  • Локальная компьютерная сеть управляющей системы детского сада
  • Методическая копилка опыта педагогической деятельности педагогов детского сада
  • Разработанные педагогами детского сада сценарии праздников
  • Фильмотека, видеотека, медиатека
  • Стенды, уголки групп
  • Сайт

Материально-техническое обеспечение (библиотека) МБДОУ «ДС № 445 г. Челябинска» в соответствии с образовательными областями

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе [1].

Перечень программ, технологий и пособий:

Перечень программ

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.4-е изд., испр. и доп. - М.:Мозаика-Синтез, 2006

3. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Перечень технологий

1. Михайленко, И.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст]/ И. Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М.: Сфера 2008.

2. Михайленко, И.Я. Как играть с ребенком? [Текст]/ И. Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Михайленко, И.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ И. Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. - 96с.

4. Ветлугина, Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду[Текст]/ Н.А. Ветлугина, Т. Г. Казаков и др. – М.: Просвещение, 1989.-79с.

5. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников [Текст]/ К.Ю. Белая. -М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. - 64с.

6. Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду[Текст]/ Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.

7.ОО «Социализация». Как работать по программе «Детство»

Учебно-методические пособия

1. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду[Текст]/ Е.А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 160с.

2. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: Книга для воспитателей детского сада / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

3. Буре, Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников[Текст]: Книга для восп. дет. сада/ Р.С. Буре, Г.Н. Година и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1989. - 96с.

4. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: Методическое пособие/ Р.С. Буре. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 80с.

5. Буре, Р.С. Учите детей трудиться [Текст]/ Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

6. Виноградова, А.М. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду[Текст]/ А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова и др.- М.: Просвещение, 1987.-22с

7. Есина, Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников[Текст]/ Л.Д. Есина.-М.: Скрипторий 2003, 2008.-96с.

8. Иванова, Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ[Текст]:Методическое пособие/ Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.

9. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста [Текст]/ Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64с.

10. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. [Текст]: Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

11. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника [Текст]: Пособие для педагогов /Л.В. Куцакова. – М.: Владос, 2003.

12. Новитская, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду [Текст]/ М. Ю. Новитская.- М.: Линка- Пресс, 2003.- 200с.

13. Степаненкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада/ Э.Я. Степаненкова. - М.: Просвещение, 1979. - 63с.

14. Технология воспитания этикета в детском саду[Текст]: Пособие для педагогов ДОУ.- Челябинск, 2009.- 60с.

15. Шелухина, И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ И.П. Шелухина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 96с.

16. Шипунова, В.А. Безопасность на дороге [Текст]: Методические рекомендации для дошкольников/ В.А. Шипунова. - М.: Издательский дом "Карапуз", 2012.

17. Шипунова, В.А. Пожарная безопасность [Текст]: Методические рекомендации для дошкольников/ В.А. Шипунова. - М.: Издательский дом "Карапуз", 2012.

18. ОО «Социализация». Как работать по программе «Детство»:Учебно-методическое пособие/науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 256с.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира [1].

Перечень программ, технологий и пособий:

Перечень программ

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.4-е изд., испр. и доп. - М.:Мозаика-Синтез, 2006

3. Арапова - Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Н.А. Арапова-Пискарёва - 2-е изд.- М.: Мозаика – Синтез, 2006

Перечень технологий

1. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления [Текст]/ А.И. Савенков. - М.: Академия развития, 2010.

2. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Развитие логического мышления [Текст]/ А.И. Савенков. - Самара: Издательский дом "Федоров": Издательство "Учебная литература", 2012. - 32с.: ил.

3. Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления детей[Текст]/ Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.- Ярославль: ТОО «Академия развития», 1996. – 240с.

4.Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников, СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

Учебно-методические пособия

1. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду[Текст]/ Е.А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 160с.

2. Величина, цвет, форма. Набор развивающих карточек для детей 3-4 лет. Рисуй, стирай и снова играй – М.: ТЦ Сфера, 2011.

3. Волкова, С.И. Математические ступеньки[Текст]: Учебное пособие для подготовки детей к школе/ С. И. Волкова.- 2-е

изд.- М.: Просвещение, 2002.-95с.

4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Л.А. Венгера. Изд. 2-е, М.: Просвещение, 1987.- 96с.

5. Колесникова, Е.В. Геометрические фигуры [Текст]: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ Е.В. Колесникова. – М.: Сфера, 2012.

6. Колесникова, Е.В. Форма и цвет [Текст]: Рабочая тетрадь с линейками-трафаретами/ Е.В. Колесникова. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду. [Текст]: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 208с.

8. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий [Текст]/ Л.В. Куцакова.- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240с.

9. Лиштван, З.В. Конструирование [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада/ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение, 1981.-156с.

10. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.

11. Скоролупова, О.А. Покорение космоса [Текст]: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Скоролупова. - М.: Скрипторий 2003, 2010.

12. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений /С.Н. Теплюк. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 157с.

13. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы составители: З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева, Л.М. Кларина, З.А. Серова – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160с.

14. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004г.

3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте [1].

Перечень программ, технологий и пособий:

Перечень программ

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.4-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2006

Перечень технологий

1. Занятия по развитию речи в детском саду [Текст]/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

2. Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи [Текст]/Е.В. Колесникова. – М.: ГНОМ – ПРЕСС, 1997.

3. Колесникова, Ю.В. Я начинаю читать. Методика. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет [Текст]/ Ю.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2008

Учебно-методические пособия

1. Сорокина, Г.И. Риторика для малышей[Текст]: Пособие для подгот. детей к школе./ Г.И. Сорокина, Р. И. Никольская. –

М.: Просвещение, 2001.- 126с.

2. Джежелей, О.В. Помогайка [Текст]: Книга для взрослых и детей/ О.В. Джежелей, М.: АО Столетие, 1994.-192с.

3. Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков [Текст]/ Автор - составитель И.Г. Сухин. - Ярославль:

Академия развития, 2006. - 192с.: ил. - (Детский сад: день за днем)

4. Агеева, И.Д. 500 загадок про слова для детей [Текст]/ И.Д. Агеева. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96с.

5. Хромова, С.А. Игровые уроки общения для детей [Текст]/ С.А. Хромова. - М.: ООО "ИД РИПОЛ классик", ООО Издательство "ДОМ. XXI век", 2007. - 189с.

6. Петрова, Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст]: Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. - М.: Школьная пресса, 2007. - 128с.

7. Гурович, Л.М. Ребёнок и книга [Текст]: Кн. для воспит. дет. сада/ Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; под ред. В.И. Логиновой.- М.: Просвещение, 1992.-64с.

8. Горбушина, Л.А. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста [Текст]: Учеб. пособие для учащихся пед. уч./ Л.А. Горбушина, А.П. Николаичева.- М.:

Просвещение, 1985.-175с.

9. Книга- друг ребёнка. Воспитатели о детских книгах [Текст]/сост. П. Дымшиц.- М.: просвещение,1974.- 206с.

10. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие [Текст]: Литературные викторины для дошкольников и младших школьников.- М.: Новая школа, 1996.- 176с.

11. ОО «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208с.

4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) [1].

Перечень программ, технологий и пособий:

Перечень программ

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.4-е изд.,

испр. и доп. - М.:Мозаика-Синтез, 2006

3. Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств [Текст]/ К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г. Рубан. – М.: «Виоланта», 1999.

4. 7. Тарасова, К.В. Программа развития музыкальности у детей [Текст]/ К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан. – М.: Центр «Гармония», 1993.

Перечень технологий

1. Лыкова, И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии [Текст]/ И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

2. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей [Текст]: лаб. практикум./ В.Б. Косминская, Н.Б. Колезова

– 1987.- 128с.

3. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей [Текст]/О.П. Радынова. – М.: «Владос», 1997

Учебно-методические пособия

1. Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей [Текст]: Книга для педагогов ДОУ, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под. ред.

Т.С. Комаровой. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 208с.

2. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средства искусства[Текст]/А.И. Савенков.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 220с.

3. Бекина, С.И. Музыка и движение [Текст]: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет/ С.И Бекина, Т.П. Ломова,

Е.Н. Соковнина.- М.: Просвещение, 1983.- 208с.

4. Васина, Н.С. Бумажная симфония [Текст]/ Н.С. Васина. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 128с.

5. Григорьева, Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности [Текст]: Кн. для восп. д/с./ Г.Г. Григорьева.- М.: Просвещение, 1995.-64с.

6. Девятова, Т.Н. Звук - волшебник [Текст]: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста/ Т.Н. Девятова.- М.:

Линка-Пресс, 2006.- 208с.

7. Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст]: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы)/ И.Л. Дзержинская. – М.: Просвещение, 1985 - 160c., нот.

8. Лыкова, И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников [Текст]/И.А. Лыкова. - М.: Издательский дом "Карапуз" - Творческий центр "Сфера", 2010. - 144с.

9. Лыкова, И.А. Развитие ребёнка в изобразительной деятельности [Текст]: Справочное пособие/ И.А.Лыкова.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 128с.

10. Музыкально- двигательные упражнения в детском саду[Текст]: Книга для воспитателя и муз. руков. д.с./ состав. Е.П. Раевская и др. -3-е изд., - М.: Просвещение, 1991.- 222с.

11. Нагибина, М.И. Фигурки и игрушки из бумаги и картона [Текст]/ М. И. Нагибина. - Ярославль: ООО "Академия развития", 2011. - 128 с., ил.

12. Румянцева, Е.А. Простые поделки из пластилина/ Е.А. Румянцева. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 112с.: ил.

13. Шестакова, А.В. Росток [Текст]: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. А.В. Шестакова. – Челябинск, 1996.- 192с.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [1].

Перечень программ, технологий и пособий:

Перечень программ

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.4-е изд., испр. и доп. - М.:Мозаика-Синтез, 2006

Перечень технологий

1. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления [Текст]/В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.

2. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение,1986. – 304с.

Учебно-методические пособия

1. Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть [Текст]/ М.Д. Маханева. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.

2. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ/ Т.А. Тарасова. - М.: ТЦ Сфера,2005.-176с.

3. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет [Текст]/ - М.: ВЛАДОС, 2000. - 112с.

4. Голощекина, М.П. Лыжи в детском саду[Текст]: Пособие для воспитателя дет.сада/ М. П. Голощекина. - М.: Просвещение, 1972. - 96с.

5. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость[Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 96с.

6. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст]/В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

7. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]/ Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

8. Галанов А.С. Игры которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст]/ А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005.-96 с.

9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: практическое пособие /М.Н. Кузнецова. –

М.: АРКТИ, 2002.-64с.

10. Тарасова, Т.А. Я и мое здоровье. [Текст]: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет / Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80с.

11. Шарманова, С.Б. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]/: Учебное пособие / С.Б. Шарманова, А.И. Фёдоров, Г.К. Калугина. - Челябинск: УралГАФК,1999.-208с.

12. Зебзеева, В.А. Организация режимных моментов в ДОУ [Текст]/ В.А. Зебзеева. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 80с.

13. Урунтаева, Г.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию[Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада и родителей/ Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина.- М.: Просвещение, 1997.-128с.

Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей через сайт детского сада

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Мы понимаем,  что чем лучше знают и понимают партнеры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования положительных личностных и деловых отношений, для того чтобы прийти к согласию, договориться о совместных действиях.

Инициаторами установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании и обучении детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют нашу направляющую роль в семейном воспитании.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является  организация работы сайта детского сада.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания обучения ребенка, развития его полноценной личности.

В основу совместной деятельности  семьи и детского сада заложены следующие принципы:

  1. Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей.
  2. Единство в понимании педагогами и родителями ценностно-целевых ориентиров, задач, средств, условий, результата развития ребенка.
  3. Помощь, поддержка, уважение и доверие к ребенку со стороны педагогов и родителей.
  4. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей педагогического коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.
  5. Постоянный анализ (с использованием общественной экспертизы) промежуточных и «конечных» результатов образовательного процесса (образования ребенка), с точки зрения его способностей обеспечить успешность ребенка на каждом возрастном этапе развития.

Объекты спорта на территории и в детском саду

  • Территория детского сада по периметру ограждена глухим забором и полосой зеленых насаждений. Территорию озелена из расчета 50% площади территории, свободной от застройки.
  • Зеленые насаждения использованы для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.
  • Территория детского сада имеет наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.
  • Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и одну физкультурную площадку.
  • Покрытие групповых площадок травяное, с утрамбованным грунтом.
  • Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес -веранда площадью не менее 20 кв. м.
  • Игровые и физкультурная площадка для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей.
  • Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
  • Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.
  • Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
  • На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс с горкой, качели, турники.
    Физкультурная площадка оборудована трибуной для зрителей, спортивными сооружениями, футбольными воротами и баскетбольными щитами.
  • Физкультурный зал в детском саду совмещен с музыкальным залом и используется в соответствии с расписанием занятий.

Для физкультурных занятий имеется весь необходимый инвентарь:

  • скакалки – 25 шт.
  • обручи – 25
  • мячи футбольные – 25
  • мячи баскетбольные – 25
  • мячи резиновые разного диаметра – 50
  • мячики массажные – 25
  • мячи – прыгуны – 2
  • коврики гимнастические – 25
  • палки гимнастические – 25
  • кегли – 5 наборов
  • кольцебросы – 3
  • маты спортивные – 2
  • ребристые дорожки- 2
  • массажеры для ног
  • скамейки гимнастические -5
  • конструктор Аконит мягкий – 2 больших набора

Оборудование пищеблока

  • Пищеблок дошкольной организации оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование поддерживается в исправном состоянии.
  • Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
  • Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфетной групповой на решетчатых полках и (или) стеллажах.
  • Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудована раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.
  • Столовая и чайная посуда приобретена для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) изготовлена из фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.
  • В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.
  • Один раз в месяц проводится генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Материально-техническое обеспечение МБДОУ "ДС № 445 г.Челябинска":

- обеспечен доступ в здание МБДОУ "ДС № 445 г.Челябинска" лиц с ОВЗ;

- созданы условия охраны обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ;

- разработаны средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ;