18.05-31.05.2020г Тема недели - Вот какие мы стали большие

Конструирование из строительных материалов.

Яркий набор деревянных деталей (изготовлены из древесина бука, раскрашены безопасными красками на водной основе) позволит построить незабываемые домики, дворцы и другие здания, Изучайте с малышами историю архитектуры и создавайте у себя дома и замки.Ну а когда есть такие декорации, нельзя не разыграть какую-нибудь сценку. Польза очевидна! Ну и, конечно, нужно упомянуть о том, что блоки разных форм и цветов, что опять же важно для обучения деток. Подробнее здесь

11.05-15.05.2020г Тема недели - МИР ПРИРОДЫ

Логические блоки Дьенеша.

На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!
Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, направленный на развитие логики ребенка их активно используют для занятий по конструированию.

Конструирование из блоков Дьенеша условно можно разделить на 2 вида:

1.Объемное конструирование.

denesh8 objects1

denesh8 objects1

2.Плоскостное конструирование - из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов путем наложения на контурный рисунок или самостоятельно глядя на образец.

1466618962

1466618962

Игры и упражнения с блоками.

  1. Продолжи цепочку, чередуя блоки по цвету: синий, желтый, синий, желтый, синий, желтый. Можно чередовать по форме: круг, квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат. Можно чередовать также по размеру и толщине.
  2. Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы (цвета, размера, толщины).
  3. Что изменилось? На столе выкладываются несколько фигур, которые нужно запомнить. Фигуры можно поменять местами или одна из фигур исчезает. Ребенок должен заметить изменения или назвать фигуру, которая исчезла.
  4. Все фигуры складываются в коробку, ребенок в отверстие засовывает руку и на ощупь описывает блок, которую он достает. По форме, размеру, толщине.
  5. Все фигуры складываются в коробку, ребенок достает на ощупь все треугольники или все толстые блоки.
  6. На столе выкладываются обычно 4 фигуры, одна из них лишняя ребенок должен назвать какая, и по какой причине (цвет, форма, размер, толщина).
  7. Каждому блоку нужно найти пару или группу, например большой и маленький или команда желтых, синих, красных.
  8. С помощью блоков с детьми можно закрепить понятие больше, меньше, одинаково, поровну. Например: 5 и 4 блока, где больше где меньше, что сделать чтобы стало одинаково.
Для каждого возраста разработаны свои упражнения, которые будут интересны и доступны детям.
Родители могут воспользоваться уже готовыми вариантами из картотеки или же придумать что-то свое.

27.04.-30.04.2020 г Тема недели "Волшебница вода""Праздник весны и труда"

ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Продумывая, какие дидактически пособия использовать для развития ребенка, многие родители останавливают выбор на палочках Кюизенера. Разнообразные схемы игры которых помогают подготовить малыша к изучению математики. Применять их можно для детей различных возрастов, выбирая подходящие задания.

ПОСТРОЕНИЕ ДОМА

Цветные палочки можно использовать и для занятий по конструированию, предложив детям построить домик: сначала – для большой куклы, потом – для маленькой. Это поможет и развитию мелкой моторики, и пониманию размеров.

0009 023

0009 023

ГОРИЗОНТАЛЬНО И ВЕРТИКАЛЬНО

Это задание поможет малышам разобраться в положении тел в пространстве. Сначала взрослый объясняет, что такое горизонт, потом говорит, что если положить палочку, то она будет горизонтальна. А если поставить, то она займет вертикальное положение. После теоретической части следует предложить ребенку закрепить знания на практике, разместив цветные брусочки вертикально или горизонтально. Далее задание усложняется – от ребенка требуется определить, как располагают в пространстве дерево и поезд, и соответствующим образом разместить дидактический материал. Занятия с палочками Кюизенера – отличный способ подготовить ребенка к школе, сформировать у него важнейшие навыки, способность фантазировать, разбираться в цветах и размерах. Схемы отличаются разнообразием, поэтому ребенок имеет возможность создавать новый узор хоть каждый день. Нередко такая работа приходится по душе усидчивым детям, которым нравятся всевозможные мозаики и пазлы.

upl 1525150649 92631

upl 1525150649 92631

 Схемы коструирования из палочек Кюизенера

Тема недели "Волшебница вода"

Необычное конструирование с детьми в домашних условиях.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.
Но, увы, дома не у всех есть конструктор. Что же тогда делать?
Создать конструктор своими руками из самых неожиданных вещей и предметов.

. Конструирования из домино

Конструировать из домино - не только увлекательно, но и познавательно: из домино можно выкладывать как плоские фигуры, так и строить объемные дома. Нужно просто по-разному располагать плашки. Вот и обучение математике в игре! Чем не развивающая игра для детей ?TB2fP4KhFXXXXXhXpXXXXXXXXXX 73591179

TB2fP4KhFXXXXXhXpXXXXXXXXXX 73591179

 

Конструирование из магнитов

Можно выложить интересные сюжеты из обыкновенных круглых магнитов на холодильнике.  Игра с таким конструктором схожа с геометрической аппликацией, только клеить ничего не нужно.

s1200 5

s1200 5

Конструирование из карандашей

Карандаши открывают огромный простор для творчества и детского воображения. С их помощью ребенок быстро научится самостоятельно строить квадрат, треугольник и другие фигуры с углами. Причем сделает это совершенно самостоятельно.

0022 015

0022 015

Конструирование из спичек и пластилина

Оборудование: спички (зубочистки, пластилин (можно остатки, из которых уже ничего не слепишь, бумажные салфетки (использовать по необходимости).
Скатываем между ладонями небольшие пластилиновые шарики.
Соединяем спичку и шарик, получаем спичечно-пластилиновые звенья.
И начинаем собирать из этих звеньев различные конструкции.
Варианты моделирования могут быть как одной плоскости (треугольник, квадрат, звезда, объемные 3D (куб, пирамида, призмы).

img3

img3