06.05-08.05.2020г Тема недели - ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ:

1. Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

2. ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

  УПРАЖНЕНИЕ "Скажи по-другому"

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

УПРАЖНЕНИЕ "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

 Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

ПРЕДЛАГАЕМ ВЫУЧИТЬ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ:

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ  СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ НА ТЕМУ "9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ" 

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный ...

Расширение словарного запаса детей:война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, , погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.

УПРАЖНЕНИЕ «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Враг-

Танкист -

Герой -

Награда –

УПРАЖНЕНИЕ «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-

Одна золотая медаль - Один красивый обелиск –

УПРАЖНЕНИЕ «Скажи наоборот»

Военный – мирный Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Враг-

Мир –

УПРАЖНЕНИЕ  «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам

УПРАЖНЕНИЕ "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский..

 УПРАЖНЕНИЕ  "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...

УЧИМСЯ ПОДБИРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 

Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

Словарная работа

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран

 Продолжаем знакомить ребенка с пословицами

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

"Закончи предложения"

9 Мая - …                                                                       

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит  много …

На Красной площади проходит …

"Здесь, а там"

Здесь солдат, а там солдаты

Здесь воин, а там …

Здесь ветеран, а там …

Здесь герой, а там  …

"Добавь слоги"

Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…

"Что делали наши ветераны на войне?"

Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева …, 

Родину защища …, сража…, с врагом би…, в боях погиба …

"Сосчитай до 5"

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

 Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

1.Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ДЛЯ РАСПЕЧАТКИ) ПО ТЕМЕ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Задания для домашнего обучения по теме недели: "Волшебница вода"

Уважаемые родители! 

Чтобы  с интересом и пользой провести дни самоизоляции, предлагаем вам задания для домашнего обучения, которые будут интересны не только детям, но и Вам!

«Где живет вода?»

Цель: развивать представление детей о местонахождении воды в природе и повседневной жизни.
Ход игры: Перед ребенком карточки с различными картинками. Необходимо объяснить ребенку, что в некоторых картинках живет вода, привести пример, в которой содержится вода. Затем ребенок выбирает картинку, рассказывает о ней и говорит, почему именно ее выбрал, где в повседневной жизни с ней сталкивался. Также здесь представлены картинки – обманки, если ребенок выбрал ту или иную картинку, не относящуюся к воде, необходимо провести с ребенком беседу.

    «Найди родственников»

Цель: актуализация и обогащение словаря, развитие наблюдательности к языковым явлениям, логическое мышление.
Ход игры: Хлопните в ладоши, если услышите родственное слово к слову ВОДА, топните ногами, если слово неродственное к слову вода.
Вода, водолаз, водитель трамвая, водоём, водоворот, проводить домой, водяной, водопровод, водопад, провод, водовоз.

«Скажи ласково»

Цель: развивать навык образования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать добросердечие, любовь к природе.
Ход игры: назвать слово, а дети изменяют это слово так, чтобы оно звучало «ласково». Слова: вода – водичка, струя – струйка, водопад – водопадик, капля – капелька, дождь – дождик, река – речка, пруд – прудик, дождь – дождик

«Звуки воды»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия, необходимых для развития фонематического слуха, экологического восприятия окружающей природы.
Ход игры: Дети прослушивают звуковые файлы и отгадывают, что звучит: ручей журчит, дождь идёт, море шумит, капли капают.

Скачать задания для домашнего обучения по теме недели: "Волшебница вода"