11.05-15.05.2020г Тема недели - МИР ПРИРОДЫ

«Экспериментируйте с детьми дома!»

   Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Подробнее здесь

27.04-30.05.2020г. Тема недели "Волшебница вода" "Праздник весны и труда"

Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на страничке "Волшебная" (опытно-экспериментальная)

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.

 Дети прирождённые исследователи!

965413 1

965413 1
     То, что я услышал, я забыл.
     То, что я увидел, я помню.
     То, что я сделал, я знаю.

              Чем заняться дома с ребенком?

Предлагаю вам презентацию экспериментальной деятельность с детьми в самоизоляции. Наблюдайте с детьми и пусть мои предложения разнообразят вашу деятельность. Будьте здоровы и пусть ваши дни дома проходят интересно и познавательно!!!

 "Дети прирожденные исследователи"-https://www.youtube.com/watch?v=65_X4QBjxJk

Как узнать что легче воздух или вода?

Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах.
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов. Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!
Для начала продолжим знакомить взаимодействие воздуха и воды.
  1. Что легче воздух или вода?

Нам потребуется 2 банки, гуашь, трубочка.

В детском саду дети не раз знакомились с взаимодействием воды и воздуха. Предложите ребенку налить воду в 2 баночки и подкрасить в одной банке воду любимым цветом. Затем взять трубочку и «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого надо будет «вдувать» воздух в банку с водой через трубочку с начало в прозрачную, а затем в цветную воду. Любой ребенок с удовольствием с этим справиться. Но наша задача не только устроить бурю в банке, но и обратить внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду. Как выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или поднимается вверх? Почему? Есть ли разница в пузырьках в цветной банке с водой от прозрачной воды? Дайте ребенку возможность самому рассказать, что он видел и сделать вывод. Если затрудняется помочь сделать вывод. Следите за тем чтобы ребенок выдувал воздух не надувая щеки, это упражнение способствует правильному вдоху, через нос и выдоху через рот и развивает работу легких.

Вывод. Воздух поднимается пузырьками вверх, а в цветной воде не видно пузырьков, но видно, как высоко поднимается вода в банке, потому, что он легче воды.

  1. Почему рисунок не намок?
И чтобы закрепить понимание что воздух легче воды проведем еще один опыт.
Нам потребуется ёмкость с водой, 1 банка, гуашь, ватные палочки, фломастеры, пол-листа бумаги.
Предложите ребенку младшего дошкольного возраста нарисовать солнышко, а детям старшего дошкольного возраста написать своё имя и разрисовать свой лист, как он захочет и отправить свои работы в подводное путешествие. Когда ребенок нарисует предложите свернуть в трубочку и положить в банку (подводный корабль) на дно, чтобы лист упирался в стенки и не скользил вниз. И отправляем в перевернутой банке на дно ёмкости. Обратите внимание ребенка что вода не может подняться вверх и лист бумаги остается сухой. После того как вытащите листок - дайте ребенку удостовериться, что рисунок с подводного плаванья вернулся действительно сухим. Подумайте с ребенком почему рисунок побывав в подводном путешествии остался сухим.

Вывод. Когда мы переворачиваем банку вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.